Cайт учителя Боровковой Т.Г.Четверг, 27.06.2019, 10:58

Главная | Греция | Регистрация | Вход

Мини-чат

Греция. Остров Крит.

Во втором полугодии учебного года на уроках в 5 классе мы изучаем историю Греции. На первом уроке звучит история острова Крит. Именно в эту часть Греции мы отправились отдыхать летом. Путь неблизкий. Но 4 часа на самолете из аэропорта Домодедово пролетели незаметно в предвкушении новых впечатлений. Прилетели мы в аэропорт главного города Крита Ираклион. Недолгий трансфер в отель и мы любуемся красотами греческой земли!

Наш отель находился на берегу Эгейского моря. Название моря согласно преданию связано именем  греческого царя Эгея, который бросился со скалы в море, решив, что  Тесей, его сын, погиб на Крите. Эту легенду мы изучаем на уроках истории древнего мира.  Эгейское море очень чистое, очень соленое, довольно прохладное. А как оно красиво во время восхода солнца!

Начальный период истории Крита называется минойским.  Это было время расцвета хозяйства острова, налаживания связей с различными регионами Средиземноморья. В этот период активно строились дворцы, в которых проживали правители. В одном из них нам посчастливилось побывать. Расположен он в городе Кноссе, что находится в нескольких километрах от Ираклиона и сегодня считается главной достопримечательностью острова. По легенде в лабиринтах  древнего дворца обитал Минотавр. Сегодня на месте построек практически одни развалины. Но они охраняемые.  Вход на  территорию дворца платный. Для взрослых билет стоит 6 евро. Это объяснимо. Везде поддерживается порядок. У многих объектов стоят смотрители. Лишь некоторые помещения прошли через реставрацию.  Вот таким мы увидели тронный зал и фрагмент восстановленного дворца. Кстати, мы привыкли думать, что залы правителей должны быть монументальными. Этот тронный зал мог вместить малое количество вплотную стоящих людей. По моим оценкам,  чуть более 10 человек.

Особое внимание привлекли фрески, которые украшали дворец. Их было найдено несколько. И все имеют следы больших реставрационных работ. Если вы увеличите фото и присмотритесь, то сможете увидеть остатки старых фрагментов и реконструкцию.

В этом дворце, кроме правителя и его семьи проживало большое количество людей.  Здесь производились, хранились орудия труда, оружие,  запасы продовольствия, пресной воды. На первом фото виден резервуар для хранения воды.

Этот дворец был разрушен цунами, образовавшимся в результате начала извержения вулкана  Санторин.  Раскопки на территории Кносса начались в 70 г.г. XIX века.

А мы с вами отправимся на тот самый остров Санторини, который образовался в результате извержения вулкана. Экскурсовод рассказала, что  в XIII в. до н.э. на остров высадились финикийцы и назвали его Каллисти -  Прекраснейший. В  XI веке до н.э.  спартанцы, которые уже жили там,  дали острову имя своего предводителя Фераса – Фера, или Фира (Тира) в современном произношении. Второе название, Санторини, остров получил в XIII в. н.э. в честь Святой Ирины (Санта Ирини), которая умерла здесь в изгнании. Сегодня остров носит два имени, для греков он – Фира, а всему миру известен как Санторини.

Наш путь до острова проходил на комфортабельном пароме. От Крита до Санторини мы доплыли примерно за  4 часа.  Этот каменистый остров нас поразил с первого мгновения. Дорога,  по которой нас везли  с пристани поднималась все выше и выше. Она была такой узкой, что 2 транспорта не расходились. Можно было пропустить встречный автобус только останавливаясь в специальном"кармашке". Такой удивительный серпантин.

На острове почти нет зелени. Пресная вода в основном привозная. Крыши домов не просто плоские, а вогнутые. Напоминают чаши. В сезон дождей на крышах скапливается вода, которую в последующем используют для технических нужд. Обратили внимание на низкорослые кусты, которые явно культивировались. Высота их не более 40 см. Вскоре увидели гроздь винограда на одном из них.  Сплошное удивление.

Первый город, который мы посетили, был Ия. Очень интересный городок. Вы можете представить себе город, где вообще нет транспорта? Это Ия. А проживают в нем всего 1200 человек. Кстати, мы встретили соотечественников, живущих там постоянно. Крошечный городок, с узкими улочками и абсолютно белыми домами.  Они похожи на кукольные.  Мы поднялись на смотровую площадку, форд Лондса, чтобы сделать памятные фото. С площадки стали хорошо видны  крыши домов и их размеры. Верхние комнаты были настолько малы, что в них, на наш взгляд,  кроме 1 кровати и поместиться ничего не могло). Мы пробежались по улочкам городка, посмотрели сувенирные прилавки и время наше закончилось. Автобус повез нас во вторую жемчужину Санторини- город Фира.

Фира - столица Санторини с XIX века, находится на краю холма, высота которого более 260 метров. Нас, туристов, привезли в район набережной, откуда открывается красивейший вид на вулкан и часть города. В городе много сувенирных лавочек, ювелирных магазинов, кафе, рассчитанных на многочисленных туристов. Улочки крошечные, крайне  извилистые. В один момент, нам даже показалось, что мы заблудились.  Фото на память и едем дальше.

Последняя экскурсия дня - необычный пляж, отличающийся черным песком.   Почему черный? Потому что вулканический.  Он очень пачкает ноги, поэтому по территории части пляжа выложена деревянная дорожка. Кстати, море здесь очень грязное. Водоросли портили удовольствие от  водной процедуры. Но, судя по количеству отдыхающих,  никого сей факт не смущал.

Наш отель находился в 4 км от городка Николаус. Он назван в честь христианского святого – Святого Николая.  Город расположен вокруг озера Вулисмени, которое  имеет форму круга. Как гласит легенда, в озере часто любили купаться высшие божества греческой мифологии – Афина и Артемида. Глубина озера – 64 метра, диаметр – 137 метров. В нем жители города затопили военную технику, которую оставили фашисты  после ухода с острова Крита. Ныне, вокруг озера расположены многочисленные кафе, зазывавшие туристов смешными объявлениями, написанными почему-то по-русски: "Если вам не понравится наша еда, можете не платить"
А по выходным дням в городке бывает рынок, на который привозят свой товар окрестные жители. Персики, нектарины, виноград, овощи, мед, оливковое масло, рыба.... Глаза разбегаются от изобилия. В Греции есть все)).